Четвертая конференция «ИЗОТЕКСТ» состоялась в субботу 13 апреля 2019 года. В этот раз конференция состоялась отдельно от фестиваля «КомМиссия» и была приурочена к мероприятиям межрегионального проекта «Комикс-марафон. Воронки времени» так же организованного Центром рисованных историй РГБМ.
Это была последняя конференция, организованная совместно с проектом «Мангалекторий». Осенью 2019 года Юлия Магера покинула проект и организовала свою конференцию «Мир комиксов».
Программа конференции
11:00 – 14:00. КОМИКС
Ведущий – Магера Ю.А.
Антанасиевич И. (Белградский ун-т). Комиксы в рукописных журналах русской эмиграции.
Кунин А.И. (ВПМ МПУ). Морфология комикса.
Киселева Т.В. (независимый исследователь). Выход за рамки: старые и новые формы комикса вне книг и журналов.
Заславский М.Г. (независимый исследователь). Мультижанровость и полистилизм как специфика российских комиксов на примере творчества Аскольда Акишина и упражнений в стиле Мэтта Мэддена.
Воронкова А.А. (МГППУ). Научное обоснование использования комиксов в школе для снижения агрессии, направленной на «другого».
Плеханов А.А., Герасимов В.К. (ИЭА РАН, МВШСЭН). Козаки, хомяки и супергерои – украинский комикс как пространство политики памяти.
15:00 – 17:00. МАНГА
Ведущий – Киселева Т.В.
Брехунец М.В. (независимый исследователь). Образ самурая Минамото Ёсицунэ в манге: Исторические корни.
Магера Ю.А. (ИКВИА ВШЭ). Роль иллюстрированных книг эпохи Эдо (1603–1868) в становлении жанра манги о ёкаях.
Рябова Е.А. (независимый исследователь). Повесть «Серебряная река» Миядзавы Кэндзи и манга «Галактическая дорога» Масумуры Хироси: Один переводчик, три интерпретации.
Тарасюк Ю.Б. (Библиотека комиксов СПб). Девочки-волшебницы в России: влияние жанра махо-сёдзё на первые отечественные журналы русской манги.
Борисова А.М. (МГУ). Удобное слово «кавайи», или гегемония эстетики моэ в японской поп-культуре.
Лохова В.А. (СВФУ). Анализ произведения Тэдзуки Осаму «Дороро»: от первоисточника к ремейкам.
17:30 – 20:00. КИНОКОМИКС
Ведущий – Кунин А.И.
Цыркун Н.А. (ГЦМК). Киновселенная М.Найта Шьямалана и цветовой символизм комикса.
Казючиц М.Ф. (АМ). Герой, легитимность и состояние постмодерна в кинокомиксах США.
Логинова К.М. (МГУ). Жанровое обозначение кинокомиксов в современном американском кинематографе.
Бобылев И.В. (ГЦМК). Проблемы изобразительной драматургии на примере диафильма Татьяны Мавриной «Как у бабушки козел».
Спутницкая Н.Ю. (АМ). Герои советского комикса в современном российском кино.
Евдокимов А.В. (ВГИК). Организация нелинейной временной структуры и полистилистические возможности в искусстве комикса на примере «Высадки союзников в Нормандии: пляж «Омаха», 6 июня 1944».
Рейнольд Леклер (Бельгия). Как издавать и продвигать комиксы для всей семьи.
Список аббревиатур:
АМ – Академия медиаиндустрии (Москва).
ВГИК – Всероссийский государственный институт кинематографии.
ВПМ МПУ – Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета.
ГЦМК – Государственный центральный музей кино.
ИКВИА ВШЭ – Институт классического Востока и античности «Высшей Школы Экономики».
ИЭА РАН – Институт этнологии и антропологии Российской Академии наук.
МВШСЭН – Московская высшая школа социальных и экономических наук.
МГППУ – Московский государственный психолого-педагогический университет.
МГУ – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (Якутия).
Видеозаписи конференции
Сборник материалов
Официального сборника материалов Четвертой конференции исследователей рисованных историй «Изотекст» в 2019 году опубликовано не было.