Записка или художественная работа: как слово становится произведением современного визуального искусства

С докладом «Записка или художественная работа: как слово становится произведением современного визуального искусства» выступила А.М. Орлова (РГГУ), кандидат философских наук, член Ассоциации искусствоведов, член Творческого союза художников России, член правления SIBMAS (Международная ассоциация библиотек, музеев, архивов и документационных центров по исполнительским искусствам).

На встрече речь пошла о таком явлении, как книга художника. Письменная речь давно воспринимается нами как обязательный атрибут книги, письма, объявления и наличие иллюстративного материала не всегда в нём подразумевается. Язык, на котором написан текст, часто указывает на идентичность его автора, если мы видим оригинал. Концептуальное искусство дало тексту возможность стать самостоятельным произведением визуального искусства, а не сопроводительным комментарием к картине или скульптуре. Произведение Джозефа Кошута «Четыре слова, четыре цвета» является одним из ярчайших примеров такого подхода. В докладе рассматривается трансформация текста в отдельное произведение искусства, а также его деконструкция в работах российских и зарубежных художников.

Руководители семинара и ведущие: Александр Кунин, руководитель Центра рисованных историй РГБМ; Артемий Плеханов, кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра этнополитических исследований ИЭА РАН.